modern resolution revolution from 4k to 8k and 16k

Руководство по чтению

Часть 1. В чем разница между разрешениями 1080p и 4k?

Часть 2: Современные приложения 4K

Часть 3: 8K, огромный прорыв в разрешении

Часть 4: Что такое разрешение 16K?

Резюме части 5: продолжится ли революция разрешающей способности?

 

Мы просыпаемся к новым техническим инновациям каждый день - прошли те времена, когда мы наслаждались видео с разрешением 480p как высококачественным. "В настоящее время существует несколько высококачественных разрешений, и было бы лучше, если бы вы знали и понимали, как они работают. От 480p до 1080p, от 4K до 8K, а на подходе многообещающее 16K, разрешения продолжают улучшаться, обеспечивая большую детализацию и четкость, чтобы мы могли наслаждаться нашими фильмами и видео.

Эта статья объяснит различия между различными современными разрешениями, используемыми в настоящий момент.

 

Часть 1. В чем разница между разрешениями 1080p и 4k?

 

Перед нашим сравнением 4K и 1080p - что означает термин "разрешение" значит?

Разрешение - это просто количество пикселей, из которых состоит изображение, которое вы видите на любом экране (телевизора или монитора). Как упоминалось во введении, существует много типов разрешений: 480p, 720p, 1080p, 4K, 8k и, возможно, 16K (разрешение в будущем). Разрешение - один из основных факторов, определяющих стоимость дисплеев (телевизоров и мониторов).

 

Теперь сравнение 4K и 1080p:

 

Судя по всему, вы слышали о фильмах и видео высокой четкости (HD) или Full HD (FHD) - фильмы HD / FHD снимаются с разрешением 1080p. Они кажутся более четкими, чем видео, снятые с разрешением 720p или 480p. Большинство современных смартфонов и цифровых зеркальных камер поддерживают запись видео 1080p, и мы наслаждаемся видео, когда смотрим их.

 

4K против 1080p

Краткое резюме : 4K - это то же самое, что и Ultra High Definition, Ultra HD и UHD. Для сравнения, 1080p - это то же самое, что и Full High Definition, Full HD, FHD и HD . Высокое разрешение (HD) было представлено в разрешении 720p.

 

Хотя 1080p (FHD) выглядит хорошо и выглядит очень четким на экранах с поддержкой HD, появление технологии 4K обнажило лазейки в 1080p. Разрешение 4K - это качество Ultra HD, и оно вдвое лучше, чем 1080p (FHD) во всех аспектах. В то время как FHD - это 1920 x 1080 пикселей, Ultra HD (UHD) - 3840 x 2160 пикселей (4K).

 

Технически разрешения называются на основе количества пикселей по горизонтали, как указано в Digital Cinema Initiatives; таким образом, 4K должно означать 4096 пикселей по горизонтали. Но фактическое разрешение того, что мы называем «4K», составляет 3840 x 2160 пикселей, так почему бы нам не назвать его 2160p? Что ж, 4K легче сказать, чем любое другое название, которое вы могли бы предложить для этого разрешения.

 

Более того, 4K предлагает почти x4 пикселя, чем 1080p - до 8 миллионов пикселей. Для сравнения, 1080p предлагает всего 2 миллиона пикселей . Тем не менее, 1080p явно хорош; HD-фильмы по-прежнему выглядят кристально четкими на экранах с поддержкой HD. Но когда вы воспроизводите 1080p на телевизорах или мониторах 4K, тогда вы знаете, что 4K на самом деле является более высоким и лучшим разрешением.

 

Простая разница между разрешением 1080p и 4K - это горизонтальные и вертикальные пиксели. Разрешение 4K было рождено появлением мониторов с большим экраном и телевизоров - 1080p не имеет того, что нужно для заполнения этих массивных дисплеев с большим экраном; следовательно, для этой цели выбрано разрешение 4K.

 

Сравнение 4K и 1080p - это не ракетостроение, поскольку разрешение 4K заметно лучше, чем разрешение 1080p; Кроме того, разработка устройств и систем, совместимых с 4K, увеличивается с каждым днем. В настоящее время существует множество применений технологии разрешения 4K.

 

Часть 2: Современные приложения 4K

 

В дополнение к телевизорам 4k теперь у нас есть проигрыватели Blu-ray 4K, проигрыватели DVD 4k, проигрыватели 4K, игровые приставки 4K и так далее. Дело в том, что 4K используется довольно многими способами (прямо сейчас), чтобы предоставить людям более подробные / более четкие потоки, реалистичные игровые возможности, идеальные видео для мониторов с большим экраном и многое другое.

 

1. 4K Blu-ray плееры

4k blu-ray players

Теперь мы видим, что проигрыватели Blu-ray 4K доступны в виде программного или аппаратного обеспечения. Эти плееры предназначены для беспрепятственного воспроизведения видео 4K UHD, а некоторые из них поддерживают встроенную технологию повышения разрешения для автоматического повышения разрешения видео 1080p до 4K.

 

DVDFab Player 6 на данный момент является лучшим программным обеспечением для проигрывателя Blu-ray 4K. Он обеспечивает бесшовное воспроизведение 4K, а также поддерживает видео 4K HDR. Это многофункциональный проигрыватель 4K со специальными режимами воспроизведения 4K для телевизоров 4K и мониторов ПК с разрешением 4K.

 

Более того, DVDFab Player 6 также действует как проигрыватель DVD 4k; Кроме того, он позволяет загружать видео 4K из самых разных источников. Благодаря аудиотехнологиям Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS-HD Master и DTS: X этот 4K-плеер обеспечивает вывод звука высокого разрешения (7.1-канальный объемный звук) без потерь, подходящий для домашних кинотеатров. Здесь мы рекомендуем прочитать об этом подробнееЛучший проигрыватель HEVC и H265

 

2. Видеоигры 4k

4k video games

Разработчики видеоигр теперь используют технологию разрешения 4K для разработки высококачественных игр для своих клиентов. В настоящее время существуют игры для PS4 4K, а также игры для Xbox 4K. Ведущие разработчики игровых консолей Microsoft (Xbox) и Sony (PlayStation) теперь разрабатывают игровые консоли с разрешением 4K, чтобы люди могли играть в свои лучшие коллекции игр с разрешением 4K. Такие консоли, как PS4 Pro, PS5 и Xbox One X, поддерживают игры в разрешении 4K. Если у вас есть ПК, большинство видеокарт из последних

Однако для просмотра разрешения 4K UHD необходим телевизор с поддержкой 4K.

 

3. Загрузчик видео 4K

video downloader

Некоторые платформы онлайн-видеохостинга теперь поддерживают загрузку видео 4K, что означает, что люди могут транслировать видео 4K с платформы. Примером платформы потокового видео 4K является печально известный YouTube. Более того, с YouTube можно загружать видео 4K с помощью загрузчика видео 4K.

 

ВDVDFab загрузчик видео - идеальная программа, позволяющая скачивать онлайн-видео в формате 4K. Это универсальный загрузчик видео 4K, который поддерживает загрузку онлайн-видео с множества веб-сайтов видеохостинга.

 

Есть и другие современные приложения с разрешением 4K. Однако появление разрешения 8K может повлиять на приложения 4K. Компании начинают внедрять передовую технологию 8k, которая рассматривается как огромный прорыв в технологии разрешения изображений.

 

 

Часть 3: 8K, огромный прорыв в разрешении

 

Честно говоря, вам может понадобиться пара луп, чтобы заметить разницу между разрешением 4K и 8K.

 

1. Что такое разрешение 8K?

 

Есть несколько камер, которые могут снимать видео и фильмы в качестве 8K. Кроме того, на рынке есть несколько телевизоров 8K. На данный момент игровой консоли 8K не было.

8K выше 4K - официально выделенного кодового имени для этого разрешения нет. Однако Дэвид Кацмайер написал на своей странице в Twitter, что 8K можно назватьКолоссально громадное сверхвысокое разрешение(CHUHD) илиМега сверхвысокое разрешение (MUHD).

8k resolution

Фото: Джеффри Моррисон / CNET

 

В настоящее время 8K - это новейшее и самое высокое разрешение телевизоров с более чем в 4 раза большим количеством пикселей, чем 4K, и в 16 раз больше, чем 1080p. Технически телевизоры 8K обеспечивают более резкое, ясное и детальное изображение, чем любой другой телевизор.

В качестве преемника разрешения 4K компании начинают применять технологию разрешения 8K в различных дисплеях и устройствах. 4K невероятно распродан, поэтому производители телевизоров уверены, что 8K станет столь же безудержным, как 4K, раньше, чем ожидалось.

 

2. Размер разрешения 8k

 

Размер разрешения 8K составляет 7680 × 4320 пикселей - это примерно 8000 пикселей по горизонтали. 8K UHD - это самое высокое разрешение, определенное в Рек. 2020 (UHDTV) стандарт. Это разрешение по-прежнему можно назвать Ultra HD; таким образом, 8K UHD.

 

3. Был ли фильм в разрешении 8к?

В 2007 году изображение Бараки (1992) было повторно сканировано в разрешении 8K с помощью специального пленочного сканера, разработанного в FotoKem Laboratories. В 2013 году Институт Франклина представил 25-минутную премьеру «В космос и обратно» в разрешении 8K, 60 кадров в секунду. Пока что было снято несколько фильмов 8K. Напротив, на данный момент существует множество фильмов 4K UHD.

Точно так же несколько камер Astrodesign Inc. могут записывать видео с разрешением 8K. Сюда входят камеры Red Weapon VV, Red Weapon 8K S35 и Red Epic-W 8K S35.

 

4. Самый большой прорыв в разрешении 8K.

Телевизоры 8K смотрят в будущее. Тем не менее, телевизор 8K содержит целых 33 миллиона пикселей и стоит невероятно дорого. Были новости о разрешении 16K - преемнике 8K.

 

5. Что будет после разрешения 8K?

Разрешение 8K определенно подходит для больших телевизоров до 120 дюймов - телевизор Sony 8K за 133 тысячи долларов имеет ширину 120 дюймов. Кроме того, у LG есть 8K OLED-телевизор, как и у Samsung - телевизор SM Q950R QLED (55 дюймов) совместим с 8K. Но с годами появляются разные новости о разрешении 16k. Это вызвало несколько вопросов, в том числе - будет ли 16K реально?

 

Часть 4: Что такое разрешение 16K?

 

что такое разрешение 16к? Так же, как 4k и 8k, 16K - это технология с улучшенным разрешением, которая более чем в 64 раза лучше, чем 1080p FHD. Технически он интерпретирует 16000 пикселей по горизонтали, имея 15360 × 8640p (132,7 мегапикселя). Таким образом, ясно, что 16k - это вдвое больше пикселей, чем 8K UHD.

16K resolution

 

Но 16K пока недоступны, хотя AMD объявила, что работает над производством видеокарт, совместимых с 16K, с частотой обновления 240 Гц.Несколько ведущих телевизионных брендов представили телевизоры с разрешением 16K; некоторые запустили свои, в то время как другие все еще работают над улучшением других технологий, которые будут использоваться для телевизоров 16K.

 

В настоящее время доступен кристаллический светодиодный телевизор Sony с разрешением 16K. Кроме того, Innolux продемонстрировал свой 100-дюймовый дисплейный модуль 16K8K (15360 × 8640p) в 2018 году на мероприятии Touch Taiwan.16K вполне достижимо, но поскольку 8K еще не достигли успеха в качестве 4K, для достижения разрешения 16K в будущем может потребоваться больше лет.

 

 

Резюме части 5: продолжится ли революция разрешающей способности?

 

После разрешения 16K может быть 32K, как утверждают некоторыеисточники . Однако нет уверенности в том, что 32K выйдет. На данный момент 8K кажется идеальным, и, учитывая, как человеческий глаз обрабатывает пиксели, революция в разрешении не может продолжаться дальше.

modern resolution revolution from 4k to 8k and 16k

Reading Guide

Part 1: What's The Difference Between 1080p and 4k Resolutions?

Part 2: Modern Applications of 4K

Part 3: 8K, A Huge Breakthrough in Resolution

Part 4: What is 16K Resolution?

Part 5 Summary: Will the Resolution Revolution Continue?

 

We wake to new tech innovations every day – gone are the days when we enjoy 480p videos as high-quality.” Currently, there are several high-quality resolutions, and it'd be best if you know and understand how they work. From 480p to 1080p to 4K to 8K, and there's a promising 16K on the way, resolutions keep getting better, bringing more detailing and clarity for us to enjoy our movies and videos.

This article will explain the differences between the various modern resolutions in use at the moment.

 

Part 1: What's The Difference Between 1080p and 4k Resolutions?

 

Before our 4K vs 1080p comparison – what does the term “Resolution” mean?

Resolution simply refers to the number of pixels that make up a picture you see on any screen (TVs or monitors). As mentioned in the introduction, there are many types of resolutions: 480p, 720p, 1080p, 4K, 8k, and possibly 16K (the future resolution). Resolution is one of the core determinant factors of the prices of displays (TVs and monitors).

 

Now the comparison on 4K vs 1080p:

 

Apparently, you've heard about High Definition (HD) or Full HD (FHD) movies and videos – HD/FHD movies are shot with 1080p resolution. They appear clearer than videos shot with 720p or 480p resolution. Most modern smartphones and DSLR cameras support 1080p video recording, and we enjoy the videos when we watch them.

 

4K vs 1080p

Quick summary : 4K is the same as Ultra High Definition, Ultra HD, and UHD. In comparison, 1080p is the same as Full High Definition, Full HD, FHD, and HD. High Definition (HD) was introduced in 720p resolution.

 

While 1080p (FHD) looks good and appears very clear on HD supported screens, the advent of 4K technology exposed the loopholes of 1080p. 4K resolution is Ultra HD quality, and it is twice better than 1080p (FHD) in all ramifications. While FHD is 1920 x 1080 pixels, Ultra HD (UHD) is 3840 x 2160 pixels (4K).

 

Technically, resolutions are named based on the number of horizontal pixels as specified by Digital Cinema Initiatives; thus, 4K should mean 4,096 horizontal pixels. But, the actual resolution of what we call “4K” is 3840 x 2160 pixels, so why don' t we call it 2160p? Well, 4K is easier to say than any other name you could suggest for this resolution.

 

Furthermore explanation is – 4K offers almost x4 pixels than 1080p – up to 8 million pixels. In contrast, 1080p offers just 2 million pixels. Nevertheless, 1080p is obviously good; HD movies still appear crystal clear on HD-supported screens. But when you play a 1080p on 4K TVs or monitors, that's when you know that 4K is actually a higher and better resolution.

 

The simple difference between 1080p & 4K resolution is the horizontal and vertical pixels. 4K resolution was birthed by the advent of large-screen monitors and TVs – 1080p doesn't have what it takes to fill these massive big screen displays; hence, 4K resolution is chosen for this purpose.

 

The 4K vs 1080p comparison isn't rocket science as 4K is visibly better than 1080p resolution; plus, the development of 4K compatible devices and systems is increasing daily. Currently, there are many applications of 4K resolution technology.

 

Part 2: Modern Applications of 4K

 

In addition to 4k TVs, we now have 4K Blu-ray players, 4k DVD players, 4K players, 4K gaming consoles, and so on. The fact is, 4K is being utilized in quite many ways (right now) to provide people with more detailed/clearer streams, lifelike gaming experiences, perfect videos for big-screen monitors, and many more.

 

1. 4k Blu-ray players

4k blu-ray players

Now we see 4K Blu-ray players available as software or hardware. These players are designed to play back 4K UHD videos seamlessly, and some of them support built-in resolution upscaling tech to boost 1080p videos to 4K resolution automatically.

 

DVDFab Player 6 is, at the moment, the best 4K Blu-ray player software. It assures seamless 4K playbacks, as well as goes on to support 4K HDR videos. It is a multi-feature 4K player with dedicated 4K playback modes for 4K TVs and 4K PC monitors.

 

More so, DVDFab Player 6 also acts as a 4k DVD player; plus, it allows you to load the 4K video from quite various sources. With the help of Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS-HD Master, and DTS:X audio technologies, this 4K player assures lossless hi-res (7.1 channel surround sound) audio output suitable to home theaters. Here we recommend you to read more about this Best HEVC and H265 Player

 

2. 4k Video Games

4k video games

Video game developers now make use of 4K resolution tech to develop high-quality games for their customers. Currently, there are PS4 4K games, as well as Xbox 4K games. Top game console developers, Microsoft (Xbox) and Sony (PlayStation) now design 4K gaming consoles so that people can play their best 4k games’ collections. Consoles like the PS4 Pro, PS5, and Xbox One X support 4K gaming. If you have a PC, most video cards from the last few

However, a 4K compatible TV is needed to enjoy the 4K UHD resolution.

 

3. 4K Video Downloader

video downloader

Some online video hosting platforms now support 4K video uploads, which implies that people can stream 4K videos from the platform. An example of a 4K video streaming platform is the infamous YouTube. More so, it is possible to download 4K videos from YouTube using a 4K video downloader.

 

The DVDFab Video Downloader is a perfect software that allows you to download online videos in 4K format. It is a versatile 4K video downloader that supports downloading online videos from quite a plethora of video hosting websites.

 

There are other modern applications of 4K resolution. However, the advent of 8K resolution is looking to dent 4K applications. Companies are beginning to adopt the cutting-edge 8k tech, which is seen as a massive breakthrough in resolution technology.

 

 

Part 3: 8K, A Huge Breakthrough in Resolution

 

Honestly, you may need a pair of magnifying glasses to spot the difference between 4K and 8K resolution.

 

1. What is 8K resolution?

 

There are a few cameras that can shoot videos and movies in 8K quality. Also, there are a few 8K TVs out there in the market. At the moment, there hasn’t been an 8K gaming console.

8K is higher than 4K – there is no officially dedicated codename for this resolution. However, David Katzmaier posted on his Twitter page that 8K can be called Colossally Humongous Ultra High-Definition (CHUHD) or Mega Ultra High-Definition (MUHD).

8k resolution

Photo credit: Geoffrey Morrison/CNET

 

Currently, 8K is the newest and highest TV resolution with over 4x more pixels than 4K and 16x that of 1080p. Technically, 8K TVs produce sharper, clearer, and more detailed picture quality than any other TV.

As a successor to 4K resolution, companies are beginning to apply 8K resolution tech into different displays and devices. 4K sold out incredibly – hence, TV manufacturers are confident that 8K would become as rampant as 4K sooner than expected.

 

2. 8k Resolution Size

 

The 8K resolution size is 7680 × 4320 pixels – it packs approximately 8000 horizontal pixels. 8K UHD is the highest resolution defined in Rec. 2020 (UHDTV) standard. It is still safe to call this resolution Ultra HD; thus, 8K UHD.

 

3. Has there been an 8k resolution movie?

In 2007, Baraka (1992) was re-scanned at 8K using a dedicated film scanner designed at FotoKem Laboratories. In 2013, Franklin Institute premiered 25-minute “To Space and Back” in 8K, 60fps. There have been a few 8K movies so far. In contrast, there are numerous 4K UHD movies at the moment.

Similarly, a few cameras from Astrodesign Inc. can record video in 8K resolution. This includes the company’s Red Weapon VV, Red Weapon 8K S35, and Red Epic-W 8K S35 cameras.

 

4. The biggest breakthrough in 8K resolution

8K TVs are looking to be the future. However, an 8K TV packs a whopping 33 million pixels and is ridiculously expensive. There has been news about 16K resolution – a successor to 8K.

 

5. What Comes After 8K Resolution?

8K is definitely a suitable resolution for large TVs up to 120 inches – Sony’s $133k 8K TV has 120-inch width. Also, LG has an 8K OLED TV, so does Samsung – the SM Q950R QLED (55-inch) TV is 8K compatible. But as the years go by, different news about 16k resolution keeps sprouting up. This has triggered several questions, of which includes – would 16K be real?

 

Part 4: What is 16K Resolution?

 

what is 16k resolution? Just like 4k and 8k, 16K is an improved resolution tech, which is over 64 times better than 1080p FHD. It technically interprets 16,000 horizontal pixels, having 15360 × 8640p (132.7 megapixels). Thus, it is clear that 16k is twice the pixel count of 8K UHD.

16K resolution

 

But 16K isn’t available yet, although AMD announced that it is working on manufacturing 16K compatible graphics cards with a 240Hz refresh rate. A few top TV brands have introduced 16K TVs; some have launched theirs, while others are still working on improving other technologies that will power the 16K TVs.

 

Sony's 16K Crystal LED TV is available at the moment. Also, Innolux showed its 100-inch 16K8K (15360 × 8640p) display module in 2018 at the Touch Taiwan event. 16K is achievable, but since 8K is yet to breakthrough as 4K, 16K resolution might just take more future years to achieve.

 

 

Part 5 Summary: Will the Resolution Revolution Continue?

 

After 16K resolution, there might be 32K, as alleged by some sources . However, it is not certain that 32K will come forth. 8K seems perfect for now and considering how the human eye processes pixels, the resolution revolution may not continue further.